Рабочие места в автомобильной промышленности будущего
Автопроизводитель будущего может быть больше похож на технологический стартап, чем на производственного гиганта.
Такое впечатление производит список профессий будущего в автомобильной промышленности, опубликованный Дженерал Моторс В этом месяце список кандидатов полон вакансий, которые, как может показаться, скорее можно найти в поисковой системе или разработчике приложений, чем в автопроизводителях Большой тройки.
По словам Кена Кельцера, глобального вице-президента GM по автомобильным компонентам и подсистемам, многие рабочие места в автомобильной промышленности, спрос на которые возрастет в течение следующих нескольких лет, будут связаны с интеграцией потребительской электроники — планшетов, сенсорных экранов, мобильных технологий, диспетчеров удаленных подключений — в транспортные средства.
«Нам нужно перейти от бытовой электроники к электронике для транспортных средств», — сказал Кельцер. «Если вы думаете о телевизоре или радиоприемнике дома, они стоят на столешнице. Если вы поместите их в транспортное средство, вам придется преобразовать их в среду транспортного средства. Во многих случаях это означает, что они должны висеть при температуре минус 30 на нашей панели в холмах Аризоны или на парковке при минус 20. Вам придется преобразовать электронику в то, с чем может справиться транспортное средство».
В результате при найме на работу предпочтение начинает отдаваться профессионалам с навыками в области электротехники, а не механики.
«Если посмотреть на нашу статистику найма, — говорит Кельцер, — то 15 лет назад это были в основном инженеры-механики, а теперь вы видите существенные изменения в сфере электротехники».
Неудивительно, что здесь по-прежнему сохраняется благоприятная атмосфера для трудоустройства инженеров.
Инженер-электрик — должность, которая приобретает все большую значимость, поскольку автопроизводители продолжают изучать способы сделать электромобили более мощными и адаптивными, — возглавляет список. К ней присоединяются должности, которые свидетельствуют об изменении роли автомобиля и водителя, такие как инженер по автономному вождению и инженер по 3D-печати.
В список также попали неинженерные профессии, которые ранее, возможно, казались не связанными с автомобильной промышленностью, например, эксперт по аналитике, веб-программист и эксперт по интеграции устойчивого развития.
Однако те, кто обладает навыками, которые все чаще требуются GM и другим автопроизводителям, как правило, отправляются в Кремниевую долину, а перспектива карьеры в автомобильной компании в Детройте не сразу вызывает энтузиазм у толпы, стремящейся к солнцу и толстовкам.
Однако расцвет информационно-развлекательных систем и технологий автономного вождения помог автопроизводителям набрать обороты в среде стартапов.
«Возьмите человека из Кремниевой долины или Массачусетского технологического института, и он сочтет автомобильную промышленность устаревшей», — сказал Кельцер.
На саммите Forbes Reinventing America Workforce Summit в Детройте в начале этого месяца генеральный директор GM Мэри Барра сказала моей коллеге Джоанн Мюллер: «Когда мы проектируем автомобили, мы используем должность, называемую цифровыми скульпторами. Мы конкурируем с Pixar за этих людей».
По словам Барры, 30% рабочей силы GM после банкротства — новые. Она добавила, что многих молодых специалистов привлекает идея участия в возрождении Детройта и использования своих навыков в городе, где у них есть возможность владеть домом.
Более низкая стоимость жизни может быть мощным козырем для промышленных городов, которые хотят переманить таланты с побережий, но Кельцер говорит, что GM также добилась успехов в адаптации своей культуры и процессов для привлечения более молодой, предприимчивой и готовой к сотрудничеству рабочей силы. Физические изменения рабочего пространства — такие как стратегически расположенные кофейные станции, призванные способствовать неформальному сотрудничеству — призваны бороться с печально известными разрозненностями компании и создавать среду, которая может соблазнить сотрудников уйти из таких компаний, как вышеупомянутая Pixar.
По его словам, эта модель на самом деле более подходит для создания все более сложных автомобилей, чем это позволяли предыдущие конструкции.
«Если вы подумаете об инженерии в прошлом, люди работают в кабинках и выполняют свою работу. Но поскольку машина настолько сложна [сейчас], вам придется развивать эти отношения между отделами», — сказал Кельцер. «У нас много работы по полной смене оборудования — кофейные станции, которые являются центрами совместной работы, скамейки и телевизоры — чтобы можно было проводить более спонтанные встречи в неформальной обстановке».