Суперкар Ford Secret GN34 должен был надрать задницу Ferrari
Это правда: в 80-х Ford стремился создать знойный суперкар с лучшим сцеплением и управляемостью, чем что-либо еще на дороге, включая Ferrari Testarossa и Lamborghini Countach, наряду с лучшими в своем классе ходовыми качествами и простотой в управлении. -жить-с практичностью. И самое приятное то, что все они будут стоить по той же цене, что и Chevrolet Corvette или Porsche 944. И это было близко к реальности… до того, как от него отказались в пользу внедорожника. Это история той машины, GN34.
Начиная с 1983 года, команда инженеров Ford Special Vehicle Operations разработала автомобиль, который они назвали GN34. Он будет использовать лучшие ресурсы, доступные Ford на международном уровне: итальянский стиль, британский дизайн шасси, инженерные разработки SVO (Special Vehicle Operations), японский двигатель V-6 с четырьмя распредвалами, современную европейскую сборку и встроенный двигатель Ford. долговечность.
За прошедшие годы поползли слухи и фрагменты информации о GN34, но факты до недавнего времени оставались конфиденциальными. Недавно обнаруженная информация, спецификации и фотографии показывают, насколько серьезен был Форд и какое влияние мог оказать GN34.
Полная информация о секретном проекте и фотографии автомобиля в том виде, в котором он должен был быть сделан, были обнаружены автором Стивом Саксти, когда он работал над своей новой книгой Secret Fords Volume Two. Бывшему дизайнеру Ford Саксти был предоставлен беспрецедентный доступ к архивам компании для этой книги и ее предшественницы, Secret Fords Volume One. Постепенно, по мере того, как он разговаривал с создателями GN34, вырисовывалась история автомобиля. Инженеры предлагали фотографии, которые десятилетиями хранили в секрете; архивариус Ford в Детройте обнаружил там тайник с материалами GN34; и Стив обнаружил больше в архиве Ghia, итальянской студии, принадлежащей Форду, где был разработан автомобиль.
Ford International Studio GN34 2Ford International Studio GN34 2
filterПОСМОТРЕТЬ ВСЕ 7 ФОТО
Проект был запущен после того, как аналитики Ford предсказали в начале 80-х годов, что продажи в так называемом G-сегменте — специализированных спортивных автомобилях — к 1990 году только в США подскочат с 88 000 до 120 000 в год. Участники сектора бежали от Toyota MR2 за 15 000 долларов (около 40 000 долларов сегодня) до Ferrari Testarossa за 70 000 долларов (около 190 000 долларов сегодня), но самый большой объем и прибыль были около отметки в 30 000 долларов (80 000 долларов сегодня), где доминировали Chevrolet Corvette и Porsche 944. Форд тоже играет.
В октябре 1983 года подразделение Ford Special Vehicle Operations, возглавляемое асом-менеджером по автоспорту Майком Крейнефусом, начало думать о том, каким может быть Ford G-сегмента, и поставило перед собой высокие цели. Рональд Муччиоли, менеджер по планированию и программам SVO, который взял на себя инициативу, сказал Саксти: «Это была возможность, которая выпадает раз в жизни: построить что-то, что могло бы конкурировать с Ferrari, и продать это по цене Corvette/Porsche 944».
SVO заявила, что инвестиции в размере 170 миллионов долларов могут быть возвращены в четыре раза. Крупные шишки прислушались, и к началу 84-го у проекта был первоначальный бюджет, кодовое название — GN34 — и цель — запустить прототипы в 86-м, а производство — в конце 88-го как модель 89-го.
Инженеры SVO настаивали на том, чтобы автомобиль был среднемоторным. 944 и Corvette были с передним расположением двигателя, но у соперников с более премиальным дизайном и более гладким профилем, которые хотела SVO, были двигатели посередине. Это казалось несложным делом, но прежде чем разработка GN34 получила зеленый свет, команде Муччиоли пришлось отклонить два встречных предложения по созданию переднемоторного купе на базе европейской Sierra (известной американцам как Merkur XR4Ti), которые стоили бы дешевле.
Дизайн кузова начался в начале 1984 года, когда Рон и трое его коллег прилетели в Турин, Италия, чтобы увидеть Джорджетто Джуджаро в Italdesign. Угадайте, что: уважаемая команда дизайнеров и инженеров уже создавала концепцию под названием Maya, которая соответствовала желаниям Форда. Контракты были быстро подписаны, SVO прислала 3,0-литровый силовой агрегат V-6 Taurus, и когда Maya появилась на выставке в Турине в ноябре 1984 года, это был раннер с двигателем Ford.Но Maya слишком сильно походила на Lotus Etna, которую Italdesign предложил Lotus в качестве замены Esprit. Форд попросил Джуджаро сделать так, чтобы он выглядел по-другому и был жизнеспособным для производства. В ответ Italdesign представила два автомобиля: стилизованную модель Maya II ES (вверху) и Maya II EM, механический прототип для оценки и разработки.
Однако собственные конструкторы Ford вряд ли собирались позволить сторонним поставщикам переиграть себя в таком престижном проекте. Ford International Studio в Детройте, а также Ghia в Турине стремились представить свои проекты. В августе 1985 года три соперничающие модели, выкрашенные в красный цвет, приняли участие в параде красоты в Детройте. Maya II была отодвинута на второй план, а модели Ford International и Ghia — одна выглядела более жесткой, но более суетливой, чем автомобиль Italdesign, другая с более тонкими поверхностями, лучшей внешней обзорностью и крышей тарга — отправились в калифорнийскую исследовательскую клинику для тщательного изучения потенциальными покупателями.