Стеклянные крыши на самом деле плохи
Одной из ошибочных замечаний в новых автомобилях сегодня является распространение стеклянных крыш. У нас есть только один автопроизводитель, и это Тесла . Я говорю это не как дисс по задержанию к Тесле , а скорее как разочарование по подозрительности ко всем давно зарекомендовавшим себя автомобильным компаниям, которые разворачиваются за Тесла в этом неудачном начинании.
Прежде чем я слишком углублюсь в игру с обвинениями, разрешите мне рассказать вам, почему стеклянные крыши плохи. В частности, я имею в виду те, у которых нет теней, закрывающих крышу. Все (или, по крайней мере, большая часть) прощаются, если вы позволяете мне с таким употреблением загораживать солнце.
Во-первых, стеклянные крыши пропускают солнце! Да, это довольно очевидно, но об этом нужно сказать. И хотя стекло, используемое в таких приложениях, может блокировать почти все вредные ультрафиолетовые лучи солнца, вы, пассажир, все равно встретите тепловые лучи через крышу. Например, в начале этого года я поехал на Volvo C40 Recharge 2022 года по Палм-Спрингс, штат Калифорния, который, безусловно, является из самых атмосферных мест в стране. Несмотря на многослойное стекло с оттенком, я все еще могу физически ощущать жар пустынного солнца, палящего на мой открытый лоб. Вольво не имеет теней, я ничего не мог с этим сделать, кроме как жить с неповторимым миром от солнца. И нет, это совсем не то, что стоит на солнце без защиты, но покататься так час или два, и это гарантированно изнашивается. В какой-то момент я пожалел, что не взял с собой шляпу.
Но это проблема только в пустыне, верно? Неправильный. Последним автомобилем со стеклянной крышей, на я ездил, был Ford Mustang Mach-E . Как и у Volvo, у Mach-E не было теней, закрывающей цельностеклянную крышу. И хотя я здесь, на Среднем Западе, долгий день вождения под летнее солнцем родился, я снова мечтаю о шляпе, чтобы быть лицом от жаркого солнца.
Однако со стеклянной крышей может страдать не только водитель. Людям на заднем сидении может быть еще хуже, несмотря на великолепный вид на небо, которое открывается сзади. Упомянутый великолепный вид в конечном итоге может быть просто видом на солнце прямо в ваших глазах. В зависимости от угла наклона солнца и направления, в котором вы едете, пассажиры на задних сиденьях могут смотреть прямо на угол солнца. И нет, здесь нет козырька, которого можно выпустить, как это нравится тем, кто сидит на переднем сиденье. Вместо этого вы живете с этим и, возможно, немного жалуетесь человеку, который вас возит, объясните, что у его машины дурацкая крыша.
Что действительно раздражает меня больше всего, когда дело доходит до стеклянных крыш, так это то, что их нельзя открывать. По сути, это как металлическая крыша без люка или панорамного люка. Конечно, вы можете видеть небо над головой, но вы никогда не сможете просунуть его в свою руку и ощущать склонность пальцев. Прохладной летней ночью вы никогда не почувствуете, как легкие потоки воздуха проходят через ваши волосы. И вы никогда не сможете проветривать эту крышу, наклонив ее вверх, получить идеальную порцию свежего воздуха через машину, когда вам это необходимо. Это просто грустно.
Но подождите, звездное ночное небо должно быть лучше всего смотреть через стеклянную крышу, верно? Увы, ночное небо довольно тускло видно из стеклянных крыш, которые я испытал. Автомобильные компании используют достаточно тонировки и защиты от ультрафиолета, чтобы сделать кабину полусносной от жаркома солнца, что, в свою очередь, запрещает наблюдение за звездами через тонированное стекло. По правде говоря, у здания крыши очень мало пользы, за исключением аргумента «ну, выглядит круто».
Аналогичный эффект можно реализовать с помощью панорамного люка, и такая крыша открывается внешнему виду, когда вы этого хотите. Панорамный люк также позволяет включить в свой состав огромное количество естественного света, и практически каждый автомобиль с таким подходом к крыше использует солнцезащитный козырьком, который блокирует его, когда он вам не нужен. Это особенно полезно при парковке автомобиля в месте, вероятном обнаружении отражений. Полное закрытие салона солнечными лучами сохраняет сохранение тепла в салоне автомобиля, но со стеклянной крышей вы полагаете, что стекла способны отражать солнце от салона.
Если бы у каждого автомобиля со стеклянной крышей был бы высокий уровень защиты, в качестве стандартного оборудования, эта тенденция не была бы такой раздражающей, как сейчас. Но даже в этом случае стеклянные крыши не являются шагом назад в плане функциональности и полезности. Это то, о чем можно охать и ахать в выставочном зале дилерского центра , но приятная эстетика и вау-фактор быстро стираются, когда наступает реальная ситуация.
Стеклянные крыши — это не круто. Они горячие, с ними надоедает жить, и я надеюсь, что эта причуда не останется с нами надолго. Дайте мне люк или большой панорамный люк над сплошным листовым стеклом в любой день. Вот где настоящее наслаждение и роскошь.