Советы профессионалам и любителям – три способа отключить мочевину
Многие владельцы дизельных автомобилей и коммерческого транспорта часто задаются вопросом, как отключить систему SCR. Отечественные потребители задают подобный вопрос не случайно, ведь если в Европе мочевина продается исключительно на заправочных станциях, то в странах СНГ фирменную жидкость найти не так просто. Самопальная мочевина будет замерзать при низких температурах прямо в системе AdBlue, в результате чего ее компоненты начнут выходить из строя. На сегодняшний день можно найти немало способов деактивации установки SCR, но мы расскажем лишь о самых распространенных.
- Первый метод – заморозка. Вместо клапана температуры жидкости AdBlue устанавливается резистор, и это приведет к тому, что температура в баке будет показываться ниже -30 градусов, а при таких показателях впрыск мочевины производиться не будет. Данный вариант самый дешевый и простой, но у него есть один недостаток – система может быть отключена до того момента, пока все ее компоненты исправны, а в случае даже самого обычного сбоя, бортовой компьютер начнет выдавать ошибки. При заморозке все компоненты установки SCR продолжают функционировать, в том числе будут работать и трубки подогрева реагента, а со временем они перегорят, и потребуется искать другой способ отключения.
- Программное отключение системы SCR. Оно в свою очередь бывает двух видов:
- Перепрошивка на ЕВРО 3. Способ довольно опасный и ненадежный, так как в блок управления вашего авто установят прошивку от другого транспортного средства, которое работает без мочевины. Каждая прошивка обладает индивидуальными особенностями, и параметры работы двигателя двух разных машин могут быть несовместимыми.
- Отключение посредством редактирования существующей прошивки. Метод более надежный, так как не нужно менять всю прошивку, а лишь внести некоторые изменения. Единственное условие – деактивация AdBlue должна проводиться опытным специалистом, поскольку услуга дорогостоящая и у владельца авто должны быть какие-то гарантии. Если отключить мочевину в первом попавшемся гараже, то может значительно снизиться ресурс силового агрегата и повыситься расход топлива.
- Отключение технологии SCR посредством установки эмулятора. Подобный метод считается наиболее безвредным, но и здесь имеется немало подводных камней. Монтировать необходимо только модулятор высокого качества, поэтому к выбору производителя необходимо подойти со всей ответственностью.
Эмуляторы в основном делятся на две группы: китайского и европейского производства. Первые являются копией фирменных устройств, но на линии сборки нет никакого контроля качества, а на профессиональных сервисах их установкой никто заниматься не захочет. Европейские модели более дорогие и условием во время установки должна быть полностью исправная система SCR. Также могут возникнуть проблемы с установкой, но только по той причине, что в странах СНГ имеется не так много профильных специалистов.