Как программно-определяемые транспортные средства вернут свои ощущения

19 августа, 2022 admin

Умное перепрофилирование существующих датчиков Nexteer и Tactile Mobility позволяет автомобилям измерять трение дорожного покрытия и износ шин.Nexteer and Tactile Mobility’s clever repurposing of existing sensors lets cars measure road-surface friction and tire wear.

Вы будете много читать о программно-определяемых транспортных средствах (SDV) в этой области в будущем — это сокращение того, как наш опыт работы с легковыми автомобилями , грузовиками и внедорожниками все больше формируется программным обеспечением внутри них. Преимущество SDV для клиентов заключается в увеличении функциональности за счет многозадачности. Внедрять и активировать новые опции, функции и возможности, просто обучая старых аппаратных собак — компьютеры, датчики, приводы, сети — выполнять новые трюки. Многие из них станут доступны через беспроводные обновления. Все это может полностью изменить то, как мы обслуживаем наши автомобили.

Придание Автомобилям Чувства Осязания

Например, глобальный поставщик рулевого управления Nexteer объединился с израильским стартапом Tactile Mobility, занимающимся аналитикой данных и искусственным интеллектом, чтобы позволить автомобилям вычислять мгновенное сцепление с поверхностью дороги и даже контролировать состояние шин без необходимости использования дорогих датчиков «умных шин», которые требуют Соединение Bluetooth с низким энергопотреблением или Wi-Fi. Эта новая система просто обрабатывает данные, поступающие от существующих датчиков, которые сообщают о таких вещах, как скорость отдельных колес, мгновенные запросы трансмиссии и тормозного момента, управление рулевым управлением, скорость ускорения кузова и рыскание.

003 Nexteer Tactile Mobility Give Software

Ощущение Трения Дороги

Мы взяли образец электромобиля Chevy Bolt EV , оснащенного этой системой, и наблюдали за мгновенным значением поверхностного трения (mu) на падении экрана в тот момент, когда мы переходили с сухой бетонной поверхности на поверхность из глазурованной плитки. Взяв большие данные от миллионов тестовых автомобилей, выполняющих аналогичные маневры, и передав их программам машинного обучения, компания разработала программный пакет, который может распознавать микропробуксовку задолго до того, как потребуется включить противобуксовочную систему или антиблокировочную систему тормозов. Эта информация может быть использована для упреждающего (и разумного) снижения заданной скорости круиз-контроля при обнаружении проскальзывания в целях безопасности. Это также может повысить производительность, используя точный уровень трения, обнаруженный при остановке, чтобы точно сообщить системе управления запуском, с каким крутящим моментом она может эффективно запуститься.

Обнаружение Износа Шин И Установка Запасных Или Зимних Шин

Это же программное обеспечение было обучено обнаруживать мельчайшие изменения в диаметре шины, жесткости боковины, «извивании» протектора шины и других сигналах, указывающих на износ шины или на то, что между одним циклом зажигания и другим шина или шины изнашиваются. был изменен; затем система соответствующим образом регулирует параметры контроля тяги и устойчивости. На наш тестовый автомобиль Bolt EV была установлена ​​изношенная шина, и система сообщила об этом в течение 15 секунд после опроса датчика. Юрисдикции, в которых требуется использование зимних шин, особенно заинтересованы в этой функции, например, для автоматического снижения максимально допустимой скорости при установке зимних шин. Операторы автопарка также заинтересованы в том, чтобы их транспортные средства заранее предупреждали их о том, что срок службы шин приближается к концу.

Почему Автолюбители Должны Заботиться

Рулевое управление с электроусилителем демонизировали за то, что оно разрушает ощущение дороги, а грядущий переход на электроуправление обещает только усугубить ситуацию. Мгновенное микроощущение трения о дорожное покрытие теоретически должно предоставить системе силовой обратной связи все данные, необходимые для передачи подергиваний и покачиваний рулевого колеса старинных автомобилей Porsche 911 и E39 BMW 5-й серии, чтобы сообщить нам, что происходит на дорожном покрытии. Компания Nexteer усердно работает над такими системами, и мы очень хотим, чтобы их готовый продукт был запущен в жизнь. Но, конечно, нашим будущим автономным электронным водителям тоже нужно будет чувствовать дорогу, так что у этой технологии большое будущее.

2022 Global Capes graphics

Крошечный Алгоритм

Переход к программно-определяемым транспортным средствам предполагает переход от десятков или сотен специализированных электронных блоков управления (ECU) к набору более функциональных многозадачных «контроллеров домена», которым поручено отслеживать датчики и исполнительные механизмы, участвующие в различных задачах. Это программное обеспечение Nexteer-Tactile Mobility настолько маленькое, что может находиться в сегодняшнем ЭБУ рулевого управления с электроусилителем (EPAS) или в новой волне контроллеров домена шасси.

Будут Еще Новые Трюки

Компания Tactile Mobility только начинает свою работу и полагает, что со временем, дополнительными данными и машинным обучением, направленным на потоки данных, поступающие от других существующих датчиков, однажды она сможет обнаруживать износ других компонентов шасси. Они очень близки к способности измерять износ амортизаторов на автомобилях с адаптивными амортизаторами или датчиками дорожного просвета на каждом углу.

Как Насчет Монетизации Данных?

Это один из святых Граалей SDV — средство, позволяющее проданному автомобилю продолжать приносить доход производителю. Мгновенные данные о сцеплении с дорогой имеют значение. Например, ею можно поделиться с другими участниками дорожного движения посредством связи между транспортными средствами для повышения безопасности, но она также может помочь информировать органы по обслуживанию дорог о том, где соль больше всего нужна. Изношенные шины могут вызвать маркетинговые толчки, напоминание о сезонной смене шин и т. д.

005 Nexteer Tactile Mobility Give Software

Сколько Это Стоит И Когда Будет Запущено?

Это по сути программное обеспечение: «1 и 0». Таким образом, это дешево, и потребителей, скорее всего, не попросят платить за основные функции безопасности. Производители будут платить кое-что за интеллектуальную собственность, но контракты заключаются с учетом соглашений об обмене данными и сделок по монетизации данных. И BMW Group находится в процессе развертывания этой технологии во всей своей линейке BMW/Mini/Rolls-Royce, и ожидается, что другие производители вскоре последуют этому примеру.