Жемчужина на свалке: седан Mercury Topaz GS 1993 года выпуска
Пока существовал бренд Mercury — период с 1939 по 2011 модельный год — почти каждый Mercury, продаваемый в США, был более или менее обновленной моделью Ford . У Torino был родной брат Montego , у Crown Victoria был Grand Marquis , Cougar базировался на всем, от Mustang до Mondeo , и так далее. Естественно, когда люди в Дирборне разработали компакт Ford Tempo , необходимо было создать версию Mercury . Это был Топаз , софициальный запуск обеих машин происходит на палубе авианосца, часто называемого USS Decrepit . Вы не можете сделать это!
Tempo/Topaz, также известный как Tempaz, к настоящему времени в значительной степени стерся из нашей коллективной автомобильной памяти, поскольку он не открыл никаких значительных новых инженерных или дизайнерских основ (эта история была бы совсем другой , если бы Ford поставил только удивительную рядную восьмерку). T-Drive» Tempaz в производство) и не имел никаких привлекательных особенностей, кроме того, что был дешевым отечественным конкурентом Toyota Corolla и Nissan Sentra . Тем не менее, около 3 миллионов Tempaz покинули автосалоны североамериканских Ford и Lincoln-Mercury в период с 1984 по 1994 год.
Как и следовало ожидать, большинство этих одноразовых автомобилей давно исчезли как с улиц, так и с автомобильных кладбищ. Мне нужен особый Tempaz, чтобы разбить камеру, пока я патрулирую свои местные свалки; как правило, это означает сверхредкую полноприводную версию или, по крайней мере , очень раннюю модель в суперчистом состоянии . Сегодняшний Jenkyard Gem не является ни тем, ни другим, но я взглянул на этот впечатляющий интерьер Bordello Red из скрытого велюра и скользкого пластика и понял, что это не обычная свалка Mercury.
Похоже, что Меркьюри отказался от идеи умных названий для базовых тканей сидений ко времени Topaz, называя этот материал просто «тканью» во всех брошюрах, которые я мог найти. Это очень плохо, потому что в старые времена у Mercury были классные названия для обивки (например, Chromatex ).
Салон в очень хорошем состоянии, но рулевое колесо заметно изношено, так что я думаю, что это Topaz с большим пробегом, за которым тщательно ухаживал его владелец или владельцы.
Однако Ford использовал пятизначные одометры на этих автомобилях до конца производства, поэтому мы никогда не узнаем, указывает ли это показание на 65 404 мили или 365 404 мили.
Кузов очень прямой, но за правой передней колесной аркой есть неприятная коррозия.
Эта полоса решетки напоминает полосу с подсветкой на Sable (на базе Taurus) , но на самом деле она не светилась. Тем не менее, это сделало Topaz более богато украшенным, чем Tempo.
Толкатель Vulcan V6 от Taurus / Sable стал доступен в Tempaz для моделей 1992-1994 годов, но у этого автомобиля есть рядный четырехцилиндровый двигатель HSC , который использовался почти во всех Tempaz (и в некоторых очень медленных Taurus ). HSC составлял две трети рядной шестерки Thriftmaster объемом 200 кубических дюймов из начала 1960-х, так что это не была передовая технология для середины 1990-х. Этот был оценен в 96 лошадиных сил.
Tempaz имел механическую коробку передач в качестве базового оборудования на протяжении всего производственного цикла ( четырехступенчатая коробка передач в 1984 году, а затем пятиступенчатая в автомобилях 1985–1993 годов), и многочисленные скупые покупатели ранних Tempos получили трехпедальная установка. Покупатели автомобилей, ищущие престижа Mercury на подъездной дорожке, как правило, предпочитали автоматы, и это то, что есть в этом автомобиле. Ценник на эту трехскоростную коробку: 563 доллара или 1170 долларов в долларах 2022 года).
Рекомендованная производителем розничная цена седана Topaz GS 1993 года — к тому времени только средний уровень отделки салона GS был доступным — составляла 10 976 долларов, в то время как его аналог Tempo начинался с 10 442 долларов (22 805 долларов и 21 695 долларов сегодня соответственно). Кондиционер и кассетная дека, которые вы видите здесь, конечно, стоят дополнительно.
Вы могли получить новый четырехдверный Nissan Sentra XE за 11 190 долларов в 1993 году, и он имел преимущество в 14 лошадиных сил по сравнению с Topaz, оснащенным HSC. Седан Subaru Loyale с передним приводом стоил всего 10 478 долларов, седан Dodge Spirit стоил 11 941 доллар… а затем вы могли бросить кости на новый седан Isuzu Stylus (9 599 долларов) или стать чрезвычайно разумным с Geo Prizm LSi (на базе Corolla). седан за 10 630 долларов. Этот список лишь поверхностно касается очень устаревшего конкурса Topaz в 1993 году, поэтому Lincoln-Mercury повезло продать около 75 000 из них в том же году.