Прокат автомобилей: три тенденции, влияющие на будущую конкурентоспособность бизнеса
Брендам по прокату автомобилей необходимо отдать приоритет трем коммерческим направлениям для повышения будущей конкурентоспособности: продвигать новые модели гибкого владения, внедрять более удобную онлайн-аренду и постепенно внедрять приложения ИИ и больших данных в различные бизнес-процессы. Эти три тенденции будут играть важную роль в определении новых источников дохода, а также помогут сократить накладные расходы в долгосрочной перспективе.
Продвижение новых моделей гибкого владения
Компании по прокату автомобилей реагируют на более гибкие требования потребителей к владению, такие как подписки, гибкая аренда и совместное использование автомобилей. Это в значительной степени обусловлено ростом стоимости владения транспортным средством, что отражает замедление роста заработной платы, а также высокой стоимостью обслуживания и ремонта транспортных средств.
По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА), в 2023 году водители в США потратили в среднем 12 182 доллара США на новые автомобили (не включая цену покупки), что на 1 454 доллара США больше, чем в предыдущем году.
Поскольку индустрия проката автомобилей готова к скромному росту до 2030 года, компании ищут возможности для более быстрого роста доходов, чтобы помочь диверсифицировать существующие операции по прокату автомобилей, которые обычно полагаются на путешествующих арендаторов. Это частично подкрепило обнадеживающие результаты Localiza в Бразилии, которая также запустила свой сервис подписки Meoo, чтобы охватить растущий рынок гибкого владения транспортным средством. Нацелившись на более широкий рынок потребителей автомобилей (людей, ищущих как краткосрочные, так и долгосрочные решения для мобильности в своей повседневной жизни), новые модели владения могут предложить компаниям по прокату автомобилей большую стабильность доходов.
Внедрение более удобной онлайн-аренды
Аренда авто в Минеральных Водах продолжает набирать обороты, поскольку потребители все больше внимания уделяют цифровому бронированию. Высокая доля владельцев смартфонов и широкое распространение Интернета способствовали росту.
Ожидается, что к 2030 году 78% бронирований автомобилей напрокат будет осуществляться онлайн.
Хотя большинство компаний по прокату автомобилей имеют платформы онлайн-бронирования, постоянное улучшение функциональности, удобства и гибкости по-прежнему остается сферой возможностей.
Например, недавнее партнерство Hertz с фирмой цифровых платежей Stripe подкрепляет эту тенденцию. Партнерство поможет улучшить потребительский опыт бронирования; например, клиенты смогут упростить расширенную авторизацию для еженедельной или ежемесячной аренды.
Однако, хотя онлайн-аренда в целом набирает обороты, региональные различия сохраняются. Например, к 2030 году, по прогнозам, почти 90% бронирований автомобилей в Австралазии будут осуществляться онлайн, тогда как в Латинской Америке этот показатель должен достичь только 16%.
Внедрение приложений ИИ и больших данных в различные бизнес-процессы
Индустрия проката автомобилей постепенно внедряет ИИ и большие данные в различные бизнес-процессы для повышения эффективности. Это включает в себя предоставление более персонализированных и динамичных моделей ценообразования для клиентов, предиктивную аналитику для управления автопарком и использование более тщательных проверок автомобилей с помощью передовых алгоритмов компьютерного зрения и машинного обучения. Например, партнер Sixt в странах Балтии внедрил Drive X, цифровой инструмент проверки на основе ИИ, чтобы ускорить оценку ущерба при аренде автомобилей.
Новые инструменты и технологии на основе искусственного интеллекта и больших данных могут оказать существенное влияние на прибыль операторов аренды автомобилей. По данным технологической компании Geotab, окупаемость инвестиций (ROI) в использование телематики для операторов аренды может помочь сэкономить до 137 долларов США на одно транспортное средство в месяц.
В перспективе цифровая трансформация станет еще более значимой, поскольку ожидается, что ИИ продолжит играть ключевую роль в совершенствовании коммерческих процессов в более широкой цепочке создания стоимости в сфере аренды автомобилей.
58% руководителей предприятий считают, что ИИ окажет наибольшее влияние на бизнес в ближайшие пять лет
Бренды по прокату автомобилей должны учитывать вышеупомянутые тенденции, чтобы оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе. Они помогут выявить новые источники дохода, а также снизить издержки за счет более эффективных бизнес-процессов.