Почему будущее автомобилей не такое, каким оно было раньше
Глядя на список из 15 претендентов и финалистов конкурса MotorTrend «Автомобиль года 2023» , становится очевидным, что мы наблюдаем упадок формы. Наша группа участников не только меньше, чем в последние годы, но и более глобальна. Детройтская тройка продает в общей сложности 10 автомобилей с традиционным кузовом.
Добавьте к этому Tesla и Lucid, и число вырастет до колоссальных 13. Десять лет назад одна только Детройтская тройка продала более 30 моделей автомобилей. Таким образом, в этом году на поле COTY было несколько претендентов американского производства, но только один «американский» автомобиль.
Но что, если мы неправильно смотрим на падение автомобиля? Что, если мы окрашены недавними предубеждениями? Что, если традиционный автомобиль — как правило, трехсекционный с разными капотом, кузовом и багажником — был исторической аномалией? Рост внедорожников неизбежен?
Оглядываясь назад на самые продаваемые автомобили за последние 100 лет, можно понять, что в этом что-то есть. На заре автомобилестроения, когда безраздельно господствовал Ford Model T , большинство продаваемых автомобилей были тем, что Форд называл «плоскими кузовами». Это были автомобили с двумя кузовами без багажника (что означает, что базовая конструкция состояла из ящика для моторного отсека и большего ящика для пассажиров) с подвеской с высоким дорожным просветом, разработанной для двухколейных автомобилей, которые проходили как дороги в Америке до Линкольна. .
Звучит знакомо?
Этот тип кузова был одним из самых популярных в Америке до конца Второй мировой войны, когда автопроизводители перестали выпускать Shermans и начали выпускать седаны. Почему? Джо, вернувшиеся из-за границы, и Рози, только что сошедшие с конвейера завода, обладали исторически большой экономической властью для среднего класса и могли позволить себе две машины. Как правило, это был стильный седан для поездок по городу и более практичный универсал с двумя кузовами для поездок по новой системе автомагистралей между штатами.
Автомобиль безраздельно властвовал, поскольку величайшее поколение передало эстафету бэби-бумерам. Только в 1982 году все начало меняться. В том же году, в разгар рецессии эпохи Рейгана, Ford F-Series опередил Oldsmobile Cutlass, став самым продаваемым автомобилем в Америке. Сменяющийся состав седанов и F-серии (с предшественником Chevrolet Silverado не сильно отставал) будет обмениваться ударами в гонке продаж до 1995 года. Именно тогда новый Ford Explorer второго поколения превзошел все остальные автомобили в США, кроме Ford и Chevy. полноразмерные пикапы. С этого момента внедорожники всегда были среди лидеров продаж в стране. К 2010-м они доминировали.
Вероятно, для этого есть тысячи причин, но я предполагаю, что сокращение покупательной способности среднего класса, долг поколений перед поколением X и миллениалами, а также сочетание других экономических и социальных факторов способствуют повороту к внедорожникам и возрождению традиционная двухкорпусная форма. Когда вы можете позволить себе только одно новое транспортное средство, оно должно быть способно удовлетворить любую обозримую потребность, будь то поездка вокруг прибавления в семье (запланированное или иное), погоня за рынком труда через континент или просто удовольствие от использования автомагистралей между штатами. и наши национальные парки. (Кроме того, модели T обычно использовались не только для перевозки, поскольку люди часто использовали их вместо тракторов или в качестве генераторов.) Внедорожники могут быть более неэффективными, чем седаны, которые они заменяют, но они более практичны и удобны для многих семей и часто лучше справляются со все более непостоянными дорогами Америки 21-го века, чем их автомобильные аналоги. Конечно, они обычно дороже, чем сопоставимые автомобили, но когда вы посмотрите на то, что они могут делать, чего не может автомобиль, аргумент ценности начинает давать трещину.
Так что же это означает для автомобиля в 2023 году? Что ж, если наше поле «Автомобиль года» является каким-то индикатором, то это прекрасное время, чтобы стать состоятельным автолюбителем. По мере того, как внедорожники становятся мейнстримом, автомобили становятся узкоспециализированными и в основном импортными. Из наших 15 участников в этом году четыре были традиционными роскошными четырехдверными автомобилями, три — роскошными электрическими седанами, два — спортивными купе, трое — высокопроизводительными спортивными компактными автомобилями, один — роскошным родстером, еще один — личным купе в стиле 70-х, маскирующимся. как современный четырехдверный фастбэк, а последним был новый Corvette Z06 — наш единственный американский участник.
Все 15 этих автомобилей с разной степенью успеха были созданы для одной цели, и делать ее хорошо. Например, новая Honda Civic Type R 2023 года создана для того, чтобы быть удобной для гонок. Новый флагман Genesis 2023 G90 , с другой стороны, стремится запеленать своих пассажиров в роскоши качества кузова. Mercedes-EQ EQE-Class создан для того, чтобы превзойти Tesla в плане технологий. И вышеупомянутый Z06 здесь, чтобы не давать спать инженерам Ferrari и Lamborghini по ночам.
С такими разными целями всегда помогает держать каждого претендента в контексте. Для этого мы полагаемся на наши шесть критериев года : прогресс в дизайне, эффективность, инженерное совершенство, выполнение намеченных функций, безопасность и ценность. Другими словами, EQE не конкурирует с Civic; обе модели эффективно конкурируют друг с другом. Вопросы, на которые мы пытаемся ответить, включают: Насколько хорошо автомобиль выполняет свою работу? Использует ли его трансмиссия новые решения для продвижения современного искусства? Удачно ли его дизайнеры решают линии листового металла и эффективно ли используют высококачественные и разнообразные материалы для внутренней отделки? Правильно ли он оценен?
Независимо от того, преувеличена ли смерть автомобиля, мы продолжим делать то, к чему стремились в 1949 году, когда продажи трехобъемных автомобилей только начали расти: держать вас в курсе всех тенденций автомобильного мира.