План генерального директора Lamborghini по доминированию в электрическом будущем: супергибриды и автомобиль класса GT
«Это будет самая большая проблема с момента основания компании». Босс Lamborghini Стефан Винкельманн кое-что знает о проблемах. Он работал в Lambo в 2009 году, когда грянул мировой финансовый кризис и продажи дорогих суперкаров резко упали. Несколько лет спустя ему пришлось убеждать фанатов, что внедорожник Lamborghini, построенный с использованием деталей Porsche и Audi, будет хорошей вещью, и он не развратит бренд, известный созданием одних из самых быстрых и экстремальных автомобилей, когда-либо созданных. Теперь он излагает свой план действий для обеспечения будущего культового бренда.
Экзистенциальная Угроза
Так что же может представлять большую экзистенциальную угрозу для Lamborghini, чем любой из этих споров? Винкельманн не колеблется. «Электрификация, — говорит он, — и принятие электрификации. Я твердо верю, что то, что мы делали в прошлом, было эволюционным. Теперь это действительно сокращение и новое начало».
По иронии судьбы, Lamborghini находится в отличной форме, возможно, в лучшей форме, которая когда-либо была. Продажи быстро восстанавливаются до рекордных уровней после спада последних двух лет, вызванного COVID. Благодаря многолетним инвестициям Volkswagen Group завод в Сант-Агата-Болоньезе представляет собой современное предприятие, производящее автомобили, которые лучше спроектированы, надежнее и производятся с более высоким уровнем качества, чем любой другой Lamborghini в истории марки. .
Есть деньги, которые можно потратить на новые продукты. Lamborghini, которая обанкротилась в конце 70-х и переживала трудности в 80-х и 90-х, сейчас лучше, чем когда-либо, может определять свою судьбу. Проблема в том, что определить судьбу Lamborghini уже не так просто, как раньше. Может ли Lamborghini действительно быть Lamborghini без вызывающей мурашки по коже, пронзающей музыку настроения кричащего V-12, ревущего V-10 или грохочущего твин-турбо V-8?
Гибрид Ламбо
Является ли Lamborghini работающим от аккумуляторов и электродвигателей вообще вещью? Возможно, поэтому Lamborghini не спешит с идеей электрического суперкара. Отзывы, которые Winkelmann получает от клиентов, говорят, что они просто не заинтересованы. Aventador и Huracán заменяются — в 2023 и 2024 годах соответственно — новыми автомобилями с гибридными силовыми агрегатами — скорее эволюционными, чем революционными. Внедорожник Urus, дойная корова Lamborghini, в 2024 году подвергнется серьезной реконструкции вместе с гибридной трансмиссией.
Полностью Электрический Автомобиль GT
Большие перемены произойдут в 2028 году, когда Lamborghini выпустит свой первый полностью электрический автомобиль. Он станет дополнением к модельному ряду, наряду с заменами Aventador и Huracán, а также обновленным Urus. И это будет не суперкар. «Это будет автомобиль GT 2+2, как 350 GT Ferruccio Lamborghini, выпущенный в 1963 году», — говорит Винкельманн. «Меньше производительности, больше ежедневного вождения».
Винкельманн говорит, что многие существующие клиенты Lamborghini с готовностью примут идею электрического Lamborghini GT. «У большинства из них уже есть электромобили, — говорит он. Он считает, что быстрый, удобный, эффектно стилизованный автомобиль для ежедневного использования с электроприводом является логичной отправной точкой для перехода Lamborghini к полной электрификации в середине 2030-х годов, когда замены Aventador и Huracán будут заменены электрическими моделями.
Сохранение Духа
Электрические Lamborghini по-прежнему будут очень быстрыми на прямой, но, поскольку даже повседневные электромобили могут легко обеспечить резкое ускорение, Винкельманн говорит, что инженеры сосредоточатся на погоне за максимальными показателями поперечного ускорения. Они будут стремиться заставить электрические Lamborghini проходить повороты быстрее, чем любой другой электромобиль. У Lamborghini есть опыт в том, чтобы большие, тяжелые машины чувствовали себя удивительно талантливыми в извилистых местах. «Это одна из вещей, которая очень хорошо сработала с Urus», — говорит он. «Никто не верил, что Urus будет таким легким и таким Ламбо-подобным в поворотах».
Винкельманн уверен, что Lamborghini сможет производить электромобили, которые будут выглядеть как Lamborghini и работать как Lamborghini. Но они не будут, как он признает, звучать как Lamborghini. По крайней мере, не так, как Lamborghini, которые мы все знаем и любим. Будет ли это иметь значение? Он не уверен. «Это будет переварено подрастающими поколениями», — говорит он, отмечая, что покупателям Lambo завтрашнего дня сегодня едва исполнилось 20 лет. В отличие от традиционных покупателей Lamborghini, они вырастут на высокопроизводительных электромобилях. Для них суперкар Lamborghini без напыщенного двигателя внутреннего сгорания, вероятно, вовсе не покажется шокирующим.