Первый взгляд на концепт Polestar O2: потрясающий электрический родстер
Модельный ряд электрифицированных автомобилей Polestar быстро расширяется. Выйдя на сцену с Polestar 1, выпущенным ограниченным тиражом, а затем и с более массовым Polestar 2, соседний с Volvo электрический бренд расширяет свое портфолио двумя новыми внедорожниками — 3 и 4 — и флагманским четырехдверным GT, который получит 5 именных бейджей.
В то время как родстер может показаться не очень привлекательным дополнением, Polestar стремится предпринять шаги, чтобы отличаться от своих родителей, Volvo и Geely Holdings. Имея это в виду, возможно, именно поэтому концепция Polestar O2 — полноценный родстер EV — здесь.
Разделяя свою алюминиевую платформу с концепцией Polestar Precept, которая станет серийным флагманом Polestar 5, O2 (написанный как молекулярное описание «кислорода») показывает нам, как потрясающий язык дизайна может быть адаптирован к другому (читай: более сексуальному) телу. стили. Короткие передний и задний свесы O2 придают родстеру динамичную привлекательность, а его низкая посадка и острая линия крыши производят впечатление как на зрителей, так и на пассажиров. Колесная база длинная, возможно, слишком длинная, но это потому, что она дает Polestar возможность разместить аккумуляторную батарею большего размера и конструкцию 2 + 2, что означает, что Polestar O2 Concept может перевозить до четырех человек между передними и задними сиденьями. Максимилиан Миссони, руководитель отдела дизайна Polestar, сказал, что клиенты хотят иметь четыре сиденья, даже если они просто кладут детское кресло сзади. Если он будет запущен в производство, а это вполне возможно, O2 станет первым кабриолетом Polestar. Никаких подробностей о крыше не сообщалось — съемная она или складная, — но опыт с открытым верхом должен казаться новым благодаря бесшумности электрической трансмиссии.
Концепт Polestar O2 выделяется своими пропорциями и профилем, которые призваны продемонстрировать спортивный характер. Здесь нет диких и сумасшедших линий персонажей; вместо этого тонкие линии расширяются от передней части к задней, а бедра расширяются, чтобы обернуться вокруг 22-дюймовых колес. Отсутствие резких линий характера компенсируется угловатыми фарами и задними фонарями, как у Precept. Передние фары-джойстики зеркально отражены дневными ходовыми огнями на нижней панели, а задний фонарь соединяет оба угла тонкой светодиодной полосой. Нет сомнений, что концепция выглядит современно и футуристично, но она вполне может быть запущена в производство, если верность Polestar 5 концепции Precept является каким-либо признаком. Миссони добавил, что бренд проверяет реакцию рынка на эту концепцию, прежде чем принять окончательное решение.
Тем не менее, Polestar воспользовалась возможностью, чтобы повеселиться с O2 Concept. Инженеры разработали аэродинамическое крыло за задними сиденьями, в котором размещается небольшой дрон, что позволяет ему взлетать во время движения автомобиля. Дрон скользит по платформе вдоль прямолинейного отверстия в задней части, области, которая создает отрицательное давление для взлета дрона. По словам Polestar, для управления дроном не нужен человек, и он может следовать за O2 со скоростью до 56 миль в час, записывая видеоклипы, которые можно редактировать и публиковать с 15-дюймового сенсорного экрана, когда автомобиль припаркован. Это то, что Polestar на самом деле планирует внедрить в будущие серийные модели, сказал Миссони, поскольку бренд изучает возможность использования новых технологий в автомобиле.
Внутри минималистский дизайн добавляет салону элегантности. Помимо поворотной ручки на центральной консоли, нет других кнопок для управления информационно-развлекательной системой или температурой в салоне. Переключатель расположен справа от рулевой колонки, а экран меньшего размера расположен на приборной панели перед водителем, выступая в качестве комбинации приборов.
Polestar серьезно относится к экологичности, и O2 использует переработанный полиэстер в качестве основы для всех мягких материалов внутри, включая пену, клей, трехмерные трикотажные волокна и нетканое ламинирование. По словам Polestar, использование одного материала снижает вес и количество отходов, а также является большим шагом на пути к лучшей циркулярности. Когда срок службы автомобиля подходит к концу, Polestar маркирует различные сорта алюминия, используемые в салоне, чтобы их можно было более эффективно перерабатывать, сохраняя при этом свои свойства.
Даже если O2 не поступит в производство, его язык дизайна будет, пусть даже только как дальнейшее продвижение того, что уже было начато Precept. Но учитывая, что Polestar амбициозно растет — и уже начал с двухдверного купе — и Tesla (вяло) когда-нибудь возродит свой спортивный автомобиль Roadster, мы можем увидеть электрический родстер в будущем. И, возможно, дрон тоже появится.