Первый Bizzarrini 5300 GT Corsa Continuation передан заказчику
Рассмотрим легендарные автомобили, подаренные миру благодаря людям, пытающимся отомстить Энцо Феррари. Форд GT40 ? Месть после ссоры с Энцо. Основание Ламборгини ? То же. Монтеверди 375S? То же. Bizzarrini 5300 GT Strada и 5300 GT Corsa? То же. Это четыре, и это еще не все.
Итальянский инженер Джотто Биззаррини дважды попал в этот список. В результате внутреннего переворота Энцо уволил ряд ключевых сотрудников, включая Биззаррини. Откуда взялся инженер, работавший над такими иконами Ferrari , как 250 GTO а бредваны идут? В Lamborghini за помощь в разработке 3,5-литрового двигателя V12 для первого автомобиля Ферруччо — 350 GT. Затем Биззаррини открыл свой собственный магазин, спроектировав 5300 GT Strada для дорог и 5300 GT Corsa, чтобы победить Ferrari в Ле-Мане .
Общая победа оказалась недостижимой, но 5300 GT выиграл класс более 5,0 литров в своей первой попытке в Ле-Мане, заняв девятое место в общем зачете. Если это звучит тускло, вспомните, что вся мощь Ford Motor Company не смогла довести GT40 до финиша за первые два года участия этой машины в Ле-Мане в 1964 и 1965 годах, представляя девять DNF.
Как и в наши дни, группа состоятельных энтузиастов возродила имя Bizzarrini в 2020 году в Великобритании и взяла на себя обязательство построить 24 экземпляра продолжения 5300 GT Corsa, победившего в 1965 году. Группа закончила первый прототип для испытаний в Апрель этого года, поставка первого клиентского экземпляра в этом месяце. Как и в случае с оригинальным прототипом Lamborghini Countach, инженеры разыскали тех, кто работал над оригиналом, разработали продолжение с использованием оригинальных чертежей и закупили материалы и компоненты у первоначальных поставщиков. Изменения были внесены либо для использования более совершенных технологий в духе оригинала, либо для обеспечения безопасности. Так вместо стеклопластикового кузова автомобиля 1965 года современные версии получают цельный карбоновый кузов над рамой из стальных труб. И вместо топливного бака, проходящего через дверные пороги, был разработан одобренный FIA 95-литровый топливный бак, который помещается сзади в пустотах вокруг кокпита.
Результат сокрушительный. Когда компании, разрабатывающие новые спортивные автомобили , говорят, что хотят передать дух 1960-х годов, они именно этого и добиваются.
Каждый экземпляр окрашен в красный цвет Rosso Corsa Bizzarrini 222 и украшен белым кругом. Под этим длинным капотом живет 5,3-литровый V8, дышащий через четыре сдвоенных карбюратора Weber и выдающий более 400 лошадиных сил. В машине, которая весит около 2700 фунтов, этого вполне достаточно для головокружения. Хотя автомобиль был построен для использования на треке, компания говорит, что клиенты могут получить легальную версию, если они того пожелают.
Продолжение 5300 GT Corsa также должно предвещать общее продолжение бренда. Ожидается, что все 24 версии будут доставлены к следующему году. Представитель компании заявил, что сейчас «мы уточняем первоначальные инженерные и дизайнерские предложения для нашего современного суперкара ».