Одна из лучших вещей, которые я сделал в своей карьере, — это первый в мире обзор привода электрического седана Lucid Air .. Это был важный момент, который я до сих пор поражаюсь. Тем не менее, захватывающая часть двух дней, которые я провел за рулем Air Dream Edition R — мы ехали из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, а затем еще несколько раз на одной зарядке — прошла не так, как я хотел. О, с точки зрения чистого трафика и интереса, который вызвала первая поездка, она не могла быть лучше.
Но чтобы достичь впечатляющего запаса хода, мой штурман (и генеральный директор Lucid Питер Роулинсон) сделал невообразимое. Мы преодолели скоростной режим. О человечество! По правде говоря, скорость 70 в зоне 70 миль в час меня напугала, поэтому я продолжал разгонять ее до 72 миль в час. Вещь выдавала 933 лошадиные силы, народ! А 57 в 55 отстой еще хуже. Перенесемся на 11 месяцев вперед, и мое задание — полететь в район залива, захватить новый 1050-сильный Air Grand Touring Performance., и отвезти его обратно в Лос-Анджелес. Все сам. Ограничение скорости? Нам не нужны никакие вонючие ограничения скорости!
Около шести месяцев назад, после того как Air забрал домой нашу награду MotorTrend Car of the Year 2022 , Lucid дала мне быструю возможность прокатиться на своей Dream Edition P — это версия мощностью 1111 л.с., которая хорошо и действительно распродана. Однако более интересным был другой автомобиль, который также был там: прототип Air Grand Touring. Что было такого особенного? Управляемость, особенно из-за изменений, внесенных в переднюю часть. Вождение этих двоих спиной к спине было захватывающим. Конечно, Dream Edition P выдавал на 300 л.с. больше, чем 819-сильный Grand Touring, но мне больше нравились ощущения от последнего. Улучшение было очевидно только при выезде с парковки.
Как Улучшился Lucid Air
Две вещи имели значение. Во-первых, передняя подвеска получила несколько новых амортизаторов. Во-вторых, программное обеспечение подвески автомобиля было изменено, отрегулировано и улучшено. Историей процесса стоит поделиться. Директор Lucid по шасси и динамике транспортных средств Дэвид Ликфолд сам Туро ездил на Porsche GT3 RS 991.2 и провел выходные за рулем двух автомобилей. Только он, один, работает до раннего утра. Дэвид совершал пробежку на «Порше», затем еще раз на «Люсиде», останавливался, подключал свой ноутбук к последнему и настраивался. Результаты меня чертовски впечатлили. Естественно, я с нетерпением ждал возможности покататься на 1050-сильной версии Grand Touring.
После краткой встречи с главой отдела дизайна Lucid Дереком Дженкинсом я покинул штаб-квартиру компании в Ньюарке, штат Калифорния, с аккумулятором Air GTP, заряженным на 87 процентов. Это означало, что у меня был диапазон 388 миль, учитывая, что вариант Grand Touring Performance поставляется только с 21-дюймовыми колесами и имеет диапазон EPA 446 миль. «Обычный» GT имеет запас хода 469 миль на 21-дюймовых колесах или колоссальные 516 миль на 19-дюймовых. По прямой, от штаб-квартиры Lucid до моего дома 359 миль. Однако мой план (на который я потратил около шести подростковых секунд) состоял в том, чтобы изменить маршрут, который мы выбрали в прошлый раз, но двигаться быстрее. По сути, это означало двигаться на юг по трассе 101 до Пасо-Роблес, воспользовавшись расположением Electrify America. затем направляемся к межштатной автомагистрали 5 для большей части остальной части поездки. Что возможно могло пойти не так?
Душераздирающий трафик, например. (Если я могу на секунду отвлечься на небольшую провинциальную чепуху в стиле Хэтфилда и Маккоя, то любой из района залива, который говорит, что в Лос-Анджелесе плохое движение, проецирует.) Поездка, которая должна была занять чуть более двух часов до Пасо-Роблес, превратилась в четырехчасовая прогулка. К тому времени, как я добрался до зарядной станции, оставшийся указанный запас хода сократился до 162 миль. Это означает, что я использовал 211 миль пробега, чтобы преодолеть 177 дорожных миль. На самом деле это не так уж и плохо, особенно с учетом того, что у меня был кондиционер, настроенный на «мясной шкафчик», массажное сиденье работало на полную мощность, а чертовски отличная стереосистема была включена на большую громкость. И, да, у меня также был адаптивный круиз (или Dream Drive, как его называет Lucid) на 84 мили в час, и я наслаждался случайными рывками на территорию с трехзначным числом, когда позволяло движение. Эй, машина делает 1, 050 л.с. и я доктор автомобильной журналистики, блин. Кроме того, те Приусы, припаркованные в левом ряду, сами себя не проедут.
Проблемы С Зарядной Станцией
Потом случилось неизбежное. Все три зарядных устройства, которые неуместно шлепнулись на стоянке Bank of America, были заняты. Я вышел из ГТП и услышал: «Эй, мы и эта машина впереди тебя». Я кивнул владельцу Chevy Bolt и полюбовался на Hyundai Ioniq 5, ожидающий позади него. В этот момент пара, стоявшая рядом со своим VW ID4, радостно вскинула руки. «Он работает», — сказал мужчина в свой сотовый телефон, предположительно бедному сотруднику EA, который только что перезагрузил зарядное устройство, что было слишком частым явлением. — Как ты заставил его работать? — спросил взволнованный владелец Kia Niro EV. Затем подъехал Ford F-150 Lightning, и я решил просто пойти пообедать. У меня оставалось около 160 миль дальности действия, а чуть южнее, в Писмо-Бич, есть станция Electrify America мощностью 350 кВт. Приложение Electrify America сообщает вам, когда используются все зарядные устройства; Я остановился в Пасо-Роблес именно потому, что приложение ошибочно сообщило о наличии двух зарядных устройств. Добро пожаловать в автомобильные поездки на электромобилях с использованием зарождающейся инфраструктуры зарядки.
Есть обратный путь в Пизмо, который также предлагает несколько миль извилистых дорог, поэтому я решил, что сейчас самое время заняться динамичным вождением. Смотри, Air GTP — это монстр. Нет другого способа сказать это. Чтобы воспользоваться всеми его возможностями, коснитесь экранной кнопки, чтобы активировать режим Sprint, чтобы высвободить полную мощность и все 921 фунт-фут крутящего момента. Комфортный режим вождения Air по умолчанию — Smooth, более спортивный режим называется Swift, а Sprint похож на режим трека. В Sprint подвеска, торможение, управление вектором крутящего момента, дроссельная заслонка и реакция на рулевое управление настроены на максимальную управляемость. Мало того, что вы можете использовать все 1050 лошадей — я знаю, что это нелепое заявление, — так еще и эта штука прилипает к тротуару на поворотах. На самом деле, чем больше вы относитесь к нему как к гоночной машине, используя как можно больше полосы/дороги, тем счастливее и внушительнее он скачет от вершины к вершине. Нам еще предстоит взвесить Grand Touring Performance, но «обычный» Air Grand Touring весит 5 266 фунтов; эта новая машина должна быть примерно идентична. Но, положа руку на сердце, кажется, что 1000 из этих фунтов волшебным образом исчезают, когда Просветленный приходит в ярость. Нравится GT3 RS? Не совсем, но, возможно, как 2,6-тонный GT3 RS.
Роскошный Лайнер
Да-да, эти Люциды обладают невероятной силой, и команда шасси Ликфолда нашла способ подавить все это и заставить большую девушку танцевать джигу. Но автомобили Lucid позиционируются как роскошные машины. Как роскошь? Я упоминал ранее, что у меня был кондиционер, работающий на полную мощность. Это было потому, что когда я добрался к югу от небольшого фермерского городка под названием Гонсалес, наружная температура была 97 градусов по Фаренгейту. В настоящее время все Lucid Air имеют эти массивные стеклянные крыши, и под таким калифорнийским солнцем, которое я испытал в поездке, вы просто зажаритесь. Меня не волнует, сколько УФ-помех, анти-солнечных хлопот Lucid утверждает, что они обработали стекло — оно становится очень теплым. Я несколько раз поднимал этот вопрос перед несколькими руководителями Lucid, включая Роулинсона, и они признали мою точку зрения. Начальная модель Pure будет поставляться только со стальной крышей, а следующий шаг Touring сделает стеклянный навес опциональным. Так что это хорошо, если вы хотите сэкономить немного денег и не носить шляпу, когда солнечно.
Помимо этой мозоли, другие негативы незначительны. Графика предупреждения о выезде из полосы движения слишком энергична, карта полностью загружается за пять секунд, а иногда автомобилю требуется от 10 до 15 секунд, чтобы полностью проснуться, когда вы впервые прыгаете внутрь. Но вот удивительная часть о программно-определяемых транспортных средствах (SDV). Через пару месяцев выйдет беспроводное обновление (OTA), которое радикально изменит все это. Просто так. Кроме того, горячий совет: когда интеграция будет готова, владельцы также получат Apple CarPlay и Android Auto.
Хватит о плохом. Сиденья невероятны не только из-за дизайна и комфорта, но и из-за того, насколько мощными являются настройки массажа. Типа, черт возьми. Пара программ казалась смутно неуместной — вам должно понравиться это. Материалы находятся на верхней полке (особенно ткани), экраны не слишком вездесущи, а большой нижний экран можно убрать в сторону, что не только открывает большое отделение размером с сумочку, но и уменьшает количество визуальный беспорядок, борющийся за внимание ваших глазных яблок. Мне также нравится физическая температура, скорость вращения вентилятора и регулятор громкости. Я считаю роскошным отсутствие необходимости копаться в чертовом экране для каждой мелочи. Давайте не будем забывать, что наш приятель Рэнди Побст только что потерял Пайкс-Пик, потому что он не мог легко получить доступ к вентилятору Tesla Model S Plaid .
Я подъехал к зарядной станции в Писмо и — ура! — нашел открытое зарядное устройство на 350 кВт. Автомобиль показывал, что осталось проехать 96 миль. Я подключился и наблюдал, как электрическая архитектура Lucid на 912 вольт помогает аккумулятору просто высасывать киловатты. Сок лился в машину на скоростях от 245 до 275 кВт, добавляя 19 миль дальности в минуту. Через пять минут рядом со мной подключился (еще один) Hyundai Ioniq 5, и скорость зарядки сократилась вдвое. Девятнадцать минут спустя машина поглотила энергию, равную 205 милям. Диапазон составлял 301 милю, когда батарея была заряжена на 68 процентов. Я упоминал, что Air заряжается быстрее, чем любой другой электромобиль? Мне нужно было проехать еще около 175 миль, так что я решил, что у меня все хорошо. Спойлер: мне было хорошо. Я добрался до дома с 49 милями дальности полета,, и проснулся с 80-процентной полной батареей (где я мог установить предел зарядки), что означает, что GTP был хорош для вождения на 360 миль. Ну, если вы один из тех, кто ограничивает скорость.
Мы не раздаем наши трофеи «Автомобиль», «Грузовик» или «Внедорожник года» поневоле. Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, это самый строгий, воспроизводимый и трудоемкий процесс в отрасли. Если транспортное средство получает Золотые суппорты, оно их заслужило. Тем не менее, я всегда нахожу приятным вернуться и перепроверить нашу математику. День, проведенный с Lucid Air Grand Touring Performance, напомнил мне, почему я был так поражен этой машиной в первый раз. Ничто на земле не может сравниться с этим электромобилем по мощности и запасу хода, и на данный момент ни одна другая компания даже близко не стоит.
Люсид не останавливается на достигнутом. Это создание роскошного бренда на 360 градусов, в котором каждый аспект обслуживания клиентов — от веб-сайта до студий (говорят Lucid для выставочных залов) и рекламных фотографий — курируется собственными силами. Результатом стал эпический зверь в костюме, автомобиль, в котором легко сочетаются модерн середины века с калифорнийским духом, технологическое проявление силы, которое устаревает у его конкурентов. И это только первый Lucid — внедорожник Gravity станет его вторым автомобилем — и тот, который еще даже не производился целый календарный год. Я в восторге от того, что Lucid придумает дальше. Надеюсь, я тоже расскажу вам об этом первым.