Обзор Gran Turismo 7: культовая франшиза хороша для PS4, умопомрачительна для PS5

7 марта, 2022 admin

После того, что казалось еще одним бесконечным ожиданием, Gran Turismo 7 выходит на PlayStation 4 и 5 4 марта. На этот раз она входит в современный жанр гоночных видеоигр, который больше, чем когда-либо прежде. Сегодня покупатели могут выбирать из аркадных гонок, таких как Grid Legends или Need for Speed, или обычных картинговых гонок, популяризированных известным усатым сантехником и его приятелями из Nintendo.

Существуют бесконечно настраиваемые игровые площадки с открытым миром, такие как Forza Horizon 5, хардкорные гонки-симуляторы для ПК, такие как iRacing, которые требуют настройки руля и педали, почти такие же хардкорные симы, как Assetto Corsa, и даже игры для дрэг-рейсинга, ориентированные на мобильные устройства, такие как в серии CSR.

Эксклюзивная для PlayStation 25-летняя серия Gran Turismo занимает место где-то между симуляцией и более серьезными аркадными гонками. Оригинальная Gran Turismo дебютировала в 1997 году на оригинальной PlayStation и была продана тиражом более 10 миллионов копий (как и следующие четыре части), что сделало франшизу основным элементом контентной стратегии издателя Sony.

Gran Turismo 7 — это последняя часть (всю актуальную информацию можно найти здесь), первая пронумерованная игра GT с 2013 года и преемница Gran Turismo Sport 2017 года. В течение последнего десятилетия или около того мы слышали размышления о том, что автолюбители — вымирающий вид, что электромобили, автономия и неминуемая смерть V-8 сотрут нас всех с лица земли. Но если увлечённые люди из Polyphony Digital и Sony продолжат выпускать игры, подобные Gran Turismo 7, нас это не беспокоит.

Геймплей
В основе Gran Turismo 7 лежат гонки и автомобильная культура. Здесь нет ни миссии по захвату флага, ни модного режима королевской битвы, ни открытого мира с уморительно огромными пандусами, чтобы спрыгнуть с вулкана на скорости 320 км/ч. Основная часть игры проходит через систему, сосредоточенную в новом кафе GT, центре, где игроку назначаются меню для работы.

Большинство меню сосредоточено на сборе сегмента из трех автомобилей — японских спортивных автомобилей с задним приводом, французских хот-хэтчей, Ford Mustang разных лет и т. д. — в ходе серии гонок в разных условиях. После составления меню хозяин кафе расскажет о значении автомобилей как части автомобильного ландшафта.

Стимулирование автомобильного энтузиазма через знания и исторический контекст является центральной темой GT7. В Brand Central, одной из областей игры, где вы можете покупать новые автомобили, у большинства автопроизводителей и некоторых производителей запчастей есть цифровые музеи с десятками слайдов с историческими фотографиями и короткими абзацами, подробно описывающими важные моменты их истории. Здесь достаточно контента, чтобы увлечь автолюбителей часами, и он красиво представлен.

Однако люди, которые действительно увлекаются Gran Turismo 7, будут не просто изучать историю; они научатся водить. Некоторые серии гонок, требуемые книгами меню, требуют получения многоуровневых лицензий в Лицензионном центре, каждая из которых включает в себя набор задач, которые учат игроков осваивать различные гоночные трассы, проходить повороты на мокрой дороге, ездить по грязи и т. д. Вы можете использовать эти навыки в отдельных миссиях отдельно от полных гонок.

Магазин тюнинга, наконец, возвращается (его не было в Gran Turismo Sport) и содержит краткое описание того, как каждое обновление улучшает производительность. Каждое транспортное средство в вашем гараже также имеет подробное описание. В кафе, в зависимости от того, на какой машине вы едете, будут появляться дизайнеры, чтобы поболтать о ее разработке и поделиться личными анекдотами. У нас была восхитительная цифровая встреча с Томом Матано, который написал оригинальный Mazda Eunos Roadster 1989 года, известный нам как Miata. Фабио Филиппини из Pininfarina также поделился своими мыслями о Fiat 500 Abarth.

Scapes возвращается для GT7, и мы изо всех сил пытаемся придумать лучший фоторежим в любой видеоигре. Существуют буквально тысячи мест для съемок с реальными фотографиями, где вы можете расположить свой цифровой автомобиль и поиграть с настройками камеры. В ближайшие дни у нас будет обзор GT7 Scapes от одного из наших фотографов.

Что касается физики вождения, Gran Turismo 7 больше похожа на симулятор гонок, чем то, к чему привыкло большинство консольных игроков. Разработчики сделали все возможное, чтобы учесть такие вещи, как реалистичная физика ветра в модели управления, — это лишь один пример из бесчисленных мер, предпринятых Polyphony Digital для точной настройки опыта вождения. Транспортные средства кажутся реалистично тяжелыми, а торможение и управляемость требуют некоторой корректировки, прежде чем вы действительно войдете в поток вещей.

Это также одна из областей, где Gran Turismo 7 объективно лучше работает на PlayStation 5. Играя на PS4, вы не заметите превышение предела хвата, пока не увидите это на экране и не почувствуете грохот в руках. Благодаря тактильной обратной связи и адаптивным триггерам контроллера DualSense на PS5 мы смогли почувствовать, когда приближаемся к этому пределу, и соответствующим образом подстроиться. Адаптивные триггеры в DualSense также могут имитировать различные ощущения от педалей тормоза и газа.