Генеральный директор Toyota защищает осторожное развертывание электромобилей, удваивая гибриды и водород
Акио Тойода говорит, что план действий Toyota представляет собой более реалистичный глобальный подход, учитывая текущие рыночные условия.Akio Toyoda says Toyota’s plan of action is a more realistic global approach given current market conditions.
Когда дело доходит до перехода на электромобили, Toyota не извиняется за то, что делает это медленнее, чем у конкурентов, и следует стратегии электрификации, которая кажется более реалистичной. Не все потребители готовы или способны, и правительственные меры, такие как запрет Калифорнии и Нью-Йорка на автомобили, работающие только на бензине, к 2035 году будут трудновыполнимы, говорит президент и главный исполнительный директор Акио Тойода .
Toyota подвергалась критике за свою стратегию создания электромобилей за то, что ей не хватило денег и усилий, прилагаемых конкурентами. На рынке есть только один чистый электромобиль, Toyota bZ4X с запасом хода около 150 миль, который медленно заряжается. Основное внимание уделялось гибридам и подключаемым гибридам. В это переходное время глобальный автопроизводитель видит себя метафорическим универмагом силовых агрегатов с товарами для обслуживания разнообразной потребительской базы по всему миру, сказал Тойода небольшой группе репортеров.
Запрет Калифорнии На Газовые Двигатели Может Не Сработать
Стратегия исходит из убеждений человека наверху, Акио Тойоды, который считает, что повсеместное внедрение электромобилей потребует времени, и что такие правила, как предстоящие объявленные в Калифорнии и Нью-Йорке запреты на автомобили с ДВС, могут не сработать, как планировалось.
«Реально говоря, кажется, что их реально достичь довольно сложно», — сказал он через переводчика. Тойода недавно побывал в США, чтобы встретиться с дилерами, что стало его первым визитом за три года, а затем встретился со СМИ, в том числе с MotorTrend , чтобы объяснить стратегию компании. Он быстро добавляет, что его медленный подход не был хорошо объяснен в англоязычных странах, но что он придерживается его.
Итак, Каков План Toyota По Выпуску Электромобилей?
Toyota объявила, что инвестирует более 70 миллиардов долларов в электрифицированные автомобили в течение следующих девяти лет, из которых 35 миллиардов долларов будут выделены на электромобили. К 2025 году планируется расширить производство до 70 электрифицированных моделей, включая семь электромобилей, в том числе семь под брендом bZ. К 2030 году Toyota будет иметь 30 электромобилей и планирует ежегодно продавать 3,5 миллиона электромобилей. В настоящее время менее 25 процентов модельного ряда электрифицированы, из них 22 процента — гибриды. С момента запуска Prius в 1997 году автопроизводитель заявляет, что представил более 20 электрифицированных автомобилей по всему миру.
Напротив, Ford тратит 50 миллиардов долларов до 2026 года, чтобы иметь возможность производить 2 миллиона электромобилей в год, а General Motors хочет прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, что соответствует запретам на продажу двигателей внутреннего сгорания в Калифорнии и Нью-Йорке. Однако Тойода говорит, что Toyota — более глобальная компания, которая должна учитывать те части мира, где отсутствует инфраструктура для зарядки — в некоторых случаях там вообще отсутствует электричество — и он также считает, что вкусы потребителей различаются.
И не похоже, что весь остальной мир несет полную ответственность за сдерживание Toyota. В США растет число домохозяйств с несколькими автомобилями, где хотя бы одно транспортное средство электрифицировано, но они не готовы к тому, чтобы электромобили с ограниченным запасом хода и инфраструктурой были их единственным вариантом. Еще одна проблема заключается в том, что только около половины американских автомобилей припаркованы в гараже на ночь, что является отличной возможностью для большинства домашних зарядных устройств.
Универмаг Силовых Агрегатов
С этой целью Toyota хочет стать метафорическим универмагом вариантов со своей будущей линейкой электромобилей, где потребители могут выбрать гибридную модель, подключаемый гибрид, аккумуляторный электромобиль или автомобиль на топливных элементах в качестве трансмиссии. «Весь мир не сможет адаптироваться одновременно, поэтому нам нужны несколько решений», — говорит Тойода. Он также обеспокоен потенциальными ограничениями поставок ключевых материалов, таких как литий и аккумуляторный никель, которые могут не поспевать за быстрым ростом мирового производства электромобилей.
Toyota видит возможное решение в водородных двигателях, которые стоят больше, чем автомобили с бензиновыми двигателями, но меньше, чем чисто электрические. Сам Тойода протестировал и участвовал в восьми гонках на Toyota Yaris, работающей на водороде, и Toyota Corolla , которые претерпели значительные улучшения в технологии.
Генеральный директор говорит, что потребуется время, чтобы коммерциализировать водородные двигатели, и бороться с представлением о том, что водород опасен и может взорваться. Тойода сравнил погоню с восхождением на гору и говорит, что он поднялся примерно на 40 процентов. А в Японии четыре производителя мотоциклов разрабатывают двигатели на водородном топливе.
По его словам, двигатели на водородном топливе все еще дороже и могут оказаться неосуществимыми и нежизнеспособными. Но сам, участвуя в гонках на экспериментальных транспортных средствах, идя на личный риск, чтобы доказать жизнеспособность, привлекает внимание и заинтересованные стороны для дальнейших исследований.