Что нужно знать о замене масляного фильтра


Хотите обеспечить наилучший уход за своим автомобилем? Узнайте всё о масляных фильтрах, а также о том, когда и почему требуется их замена.
Работа современных транспортных средств зависит от моторного масла, и фильтрация этого масла почти так же важна для здоровья вашего автомобиля, как и само масло.
Первые автомобили на дорогах не имели масляных фильтров в том виде, в каком мы их знаем сегодня, довольствуясь простыми сетчатыми фильтрами, установленными над впускными отверстиями масляного насоса. Они были необходимы, поскольку масло загрязнялось мелкими частицами металла, образующимися при трении клапанов и поршней, и постепенно теряло смазывающую способность, но они были не особенно эффективны. Современные фильтры изготавливаются из синтетических волокон, которые гораздо лучше удаляют загрязнения.
Механик Алан Гельфанд подтверждает, что масляные фильтры задерживают примеси и мусор в масле, «помогая поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии». Фактически, регулярная замена масляного фильтра — это, пожалуй, самое важное, что вы можете сделать для поддержания исправности своего автомобиля.
Что такое автомобильный масляный фильтр?
Масляные фильтры сохраняют чистоту моторного масла как можно дольше.
Моторное масло предназначено для смазки движущихся частей двигателя и предотвращения их перегрева. Если двигатель теряет смазку, движущиеся части могут настолько нагреться, что фактически сплавятся друг с другом, и двигатель может заклинить. В этом случае с двигателем можно попрощаться.
Мелкие частицы мусора и металлической стружки постепенно снижают эффективность масла как смазочного и охлаждающего средства, что приводит к ускоренному износу многих движущихся частей автомобиля. Масляные фильтры замедляют этот процесс, собирая и удерживая загрязнения, при этом позволяя маслу проходить относительно чистым.
Когда следует менять масляный фильтр?
«Если вы заметили, что двигатель работает медленно или становится шумнее, это частые признаки того, что фильтр нуждается в замене», — говорит Гельфанд. Эти проблемы, «вероятно, связаны с тем, что масло не может свободно циркулировать из-за засора». Он также рекомендует проверить приборную панель на наличие контрольных ламп давления масла, которые указывают на снижение циркуляции масла из-за засора.
Большинство автопроизводителей и механиков рекомендуют менять масляный фильтр при каждой замене масла. Как правило, масло следует менять каждые 6000 миль (9600 км) или каждые шесть-восемь месяцев. Само собой разумеется, что замена моторного масла должна проводиться одновременно с заменой масляного фильтра, поскольку нет смысла прокачивать новое, чистое масло через грязный, старый фильтр.
Почему необходимо менять масляные фильтры?
Масляные фильтры выполняют важную функцию, но они не могут выполнять её вечно. Со временем накопление естественных загрязняющих веществ из двигателя забьёт фильтр до отказа, что помешает ему выполнять свою функцию. Засорённый фильтр снижает скорость потока масла, открывая встроенный предохранительный клапан, и масло полностью обходит фильтр. Это приводит к более быстрому загрязнению масла, из-за чего быстро вращающиеся детали двигателя хуже смазываются и становятся более подверженными перегреву.
Короче говоря, грязный фильтр, оставленный без замены, сокращает срок службы двигателя, поскольку новое, чистое моторное масло гораздо быстрее загрязняется и теряет эффективность. Поэтому замена масляного фильтра при каждой замене моторного масла — лучшая стратегия.
Как заменить масляный фильтр
Замена масляного фильтра на багги возможна только после того, как из автомобиля будет слито всё моторное масло. Это ещё одна причина, по которой имеет смысл менять фильтр при каждой замене масла. Возможно, вам придётся поднять автомобиль на домкрате, чтобы добраться до сливной пробки и масляного фильтра. Вот краткая пошаговая инструкция:
- Для начала убедитесь, что у вас есть подходящий сменный фильтр для вашего автомобиля. Проверьте руководство пользователя или найдите нужный вам фильтр в интернете.
- Поставьте ведро или поддон непосредственно под сливную пробку, открутите болт сливной пробки на поддоне картера и соберите всё отработанное масло в ведро или поддон. Снятие крышки маслозаливной горловины позволит воздуху свободно поступать в картер двигателя и ускорить слив масла.
- После того как все масло сольется, установите сливную пробку на место.
- Открутите фильтр или корпус фильтра (в зависимости от вашего автомобиля) от его корпуса, затем замените загрязненный фильтр новым.
- Поднимите капот и заправьте автомобиль свежим маслом, пока уровень масла не окажется между верхней и нижней отметками на щупе.