Mercedes-Benz продолжает движение к полной электрификации своего автопарка к 2030 году, выпустив, пожалуй, самый важный продукт суббренда полностью электрических автомобилей на сегодняшний день: внедорожник Mercedes-EQ EQE 2023 года .
Не говоря уже о мягком и запутанном названии, маленький внедорожник Mercedes-EQ готов стать лидером продаж Mercedes-EQ в Америке, жаждущей кроссоверов. Построенный на почти вездесущей платформе MEA (Mercedes Electric Architecture), внедорожник Mercedes EQE 2023 года по трансмиссии тесно связан с седаном EQS , седаном EQE и внедорожником EQS . Что касается размера, его колесная база на 2,0 дюйма длиннее, чем у Mercedes-Benz GLE, но в целом автомобиль на 2,0 дюйма короче своего бензинового родственника.
Доступный с одним или двумя двигателями и аккумуляторной батареей на 90,6 кВтч, новый внедорожник EQE может проезжать до 279 миль по рейтингу EPA. Добавьте в закладки последнюю часть. Однако большой вопрос заключается в следующем: перед лицом хорошо зарекомендовавших себя (Tesla Model Y) и новых (BMW iX, Cadillac Lyric, Genesis GV60) конкурентов, стоит ли внедорожник Mercedes-EQ EQE 2023 года своих денег?

Что Делает Внедорожник EQE?
Mercedes быстро повторил свой бренд EQ, и внедорожник EQE 2023 года стал шестой из семи моделей EQ, о которых мы знаем. Сначала был Mercedes-EQ EQS, за ним последовал седан EQE (названия трудно понять, и, как сообщается, Mercedes откажется от торговой марки EQ в не слишком отдаленном будущем ), версия AMG EQS и EQS. внедорожник. Теперь идет внедорожник EQE, и вскоре вы увидите последний автомобиль, построенный на платформе MEA, предстоящий внедорожник Mercedes-Maybach EQS 680 , первое полностью электрическое предложение суббренда Maybach.
В США внедорожник EQE будет доступен в трех комплектациях: 350+, 350 4Matic и 500 4Matic. EQE SUV 350+ оснащен одним задним двигателем мощностью 288 л.с. и крутящим моментом 417 фунт-фут. Модель 350 4Matic добавляет второй двигатель на переднюю ось; выходная мощность остается 288 лошадиных сил, но крутящий момент увеличивается до 564 фунт-футов. Звучит странно, но Mercedes сохраняет цену на оба внедорожника EQE одинаковой. За 79 050 долларов вы выбираете между запасом хода с внедорожником EQE350+ или полноприводной тягой и большим крутящим моментом с EQE350 4Matic. Роскошный внедорожник EQE500 4Matic стоит от 90 650 долларов и выдает 402 л.с. и 633 фунт-фут от двух двигателей.
Обе модели 350 поставляются со стандартным информационно-развлекательным экраном Mercedes, тогда как модель 500 получает дерзкий гиперэкран MBUX от EQS. Как водитель я предпочитаю обычный экран, но как пассажир Hyperscreen предоставляет вам множество забавных функций через собственный экран. Функциональность MBUX впечатляет, если не имеет себе равных в отрасли. Однако логика этого, т. е. где спрятаны опции и способности, требует полного переосмысления. Например, вы не можете получить доступ к проекционному дисплею через меню настроек. Вместо этого вы должны уметь нажимать физическую кнопку, на которой отображается значок автомобиля, который буквально является тем же значком, который отображается на экране для настроек. Плохо.
В остальном интерьер — это то, что вы ожидаете от современного «Мерседеса». Он хорошо оснащен высококачественными материалами (особенно крутой неопреновый материал, сделанный из всевозможных переработанных материалов, которые можно найти поверх приборной панели и поясных поручней), отличными сиденьями с подогревом/охлаждением/массажем и довольно изящным дизайном. для всеобъемлющего гиперэкрана. Внутри внедорожник EQS кажется немного меньше, чем GLE, если смотреть с передних сидений, хотя сзади просторно. Внедорожник EQE только двухрядный; Багажное отделение приличное, но задний скос D-стойки съедает его.

Расскажите Мне Об Эффективности
Отличительной чертой внедорожника Mercedes EQE 2023 года является эффективность; особенно маленькие хитрости, которые в совокупности дают большой выигрыш в дальности. Во-первых, отопление в настоящее время в основном осуществляется тепловым насосом. Тепло, выделяемое двигателями и аккумулятором, циркулирует по всему салону. По данным Mercedes, это увеличивает запас хода внедорожника EQE в холодную погоду на 10 процентов. Что означает холодная погода? Я ожидал типично точного немецкого ответа, такого как «Холодная погода от 3,33 до -17,9 градусов по Цельсию», но вместо этого мне просто сказали: «Когда холодно». Есть также обычный обогреватель, который запускает двигатель до того, как автомобиль начнет двигаться, а двигатели и аккумуляторы начнут выделять тепло. Таким образом, вы можете настроить внутреннюю температуру автомобиля через официальное приложение. Означает ли это, что внедорожник 4Matic (двухмоторный) EQE, возможно, будет работать более эффективно, чем модель с одним двигателем? Да, особенно из-за очередного трюка с эффективностью.
В версиях 4Matic передний двигатель поставляется с DCU или блоком отключения. По сути, передние карданные валы можно быстро отсоединить от двигателя. Это отключение/повторное включение занимает всего 240 миллисекунд, и мозг внедорожника EQE постоянно определяет, следует ли включать передние колеса. Весь процесс сложен, но учитываются такие факторы, как режим движения, температура, навигационная информация, данные камеры и радара, а также информация о погоде. Думайте об этом как о бесступенчатом демпфировании, только здесь это бесступенчатая регулировка тяги/производительности или диапазона. DCU может увеличить диапазон до 6 процентов.
Аэродинамика также играет важную роль в эффективности внедорожника EQE. Mercedes утверждает, что оснащенный 19-дюймовыми колесами и этими дурацкими подножками коэффициент аэродинамического сопротивления внедорожника EQE составляет всего 0,25, что, если это правда, является фантастическим для внедорожника — любого внедорожника — с такой массивной передней частью. Добавление больших колес ухудшает коэффициент аэродинамического сопротивления, увеличивая его до 0,27 на 22-дюймовых колесах. Примечание: в течение первого модельного года внедорожники EQE для американского рынка будут доступны только с дополнительными 21-дюймовыми колесами. 22-е появятся не сразу, но Mercedes говорит, что это упущение скоро будет исправлено. Самый большой вклад в снижение коэффициента лобового сопротивления? Спойлеры передних колес, которые в сочетании с обработанной нижней частью подножек обеспечивают запас хода в девять миль.
Как вы помогаете максимизировать все эти переменные эффективности? Потяните правый подрулевой переключатель на себя на одну полную секунду. Это переводит внедорожник EQE в режим интеллектуальной рекуперации. Этот скрытый режим («скрытый», потому что он был на каждом продукте Mercedes-EQ, которым я когда-либо управлял, и никто не удосужился упомянуть об этом, пока я не посетил семинар по эффективности во время этого запуска) делает несколько вещей, включая изменение количества регенерации энергии. Компания Porsche недавно вызвала удивление, заявив, что однопедальное вождение, т. е. рекуперация тормозов, не являетсясамый эффективный способ вождения. По словам Mercedes, это зависит от того, что делает Intelligent Recuperation. В определенные моменты, продиктованные компьютером, внедорожник EQE едет как Taycan. В других случаях используется как обычное, так и интенсивное рекуперативное торможение. Опять же, для принятия этих решений рассчитывается всевозможная информация, как и в случае с DCU. Каково это? Странно, наверное, поэтому это скрытый режим. Почему странно? Поскольку в ситуациях, которые водитель считает одинаковыми, автомобиль будет вести себя по-разному. Людям это не нравится.

Вождение Вокруг
В Португалии, где Mercedes решил представить свой новейший электрический внедорожник, немецкий гигант представил новый внедорожник EQE с шинами трех разных размеров: 19, 21 и 22 дюйма. Любопытно, и снова нам сказали, что шины самого большого размера не поступят в США, когда электромобиль поступит в продажу этой весной. Мы немного покопались в том, почему это так, и оказалось, что есть какая-то внутренняя инженерная цель, которой внедорожник EQE не соответствует при езде на больших колесах. Нам не сказали, что является целью, но это качество езды. Будучи любителями лошадиных сил, мы с моим напарником сначала взяли ключи от внедорожника EQE500 4Matic, и с того момента, как мы установили шины на далеко не идеальной португальской проселочной дороге, мы оба были ошеломлены нехарактерно плохими манерами на дороге. Но опять же,
Я попробовал внедорожник EQE350+ на 19-дюймовых колесах и внедорожник EQE350 4Matic на 21-дюймовых колесах, и качество езды было намного лучше в обоих случаях. Однако управляемость кузова в поворотах при спортивном вождении оставляла желать лучшего. Внедорожники EQE никогда не чувствовали себя полностью посаженными или полностью демпфированными, но, по крайней мере, на автомобилях с 19- и 21-дюймовыми колесами ничего не было резким. Вместе с тем ощущение высокого класса в салоне превращает все такие придирки в «Вау, какой неприятный участок дороги». Особенно, когда у вас подняты массажные сиденья, и вы наслаждаетесь тишиной салона. Управляемость в целом нормальная, хотя я предпочитаю прохождение поворотов 21-дюймовых шин на внедорожнике EQE350 4Matic. Я бы отнес эту конкретную модель к категории «почти спортивная».
Если вы выберете, у Mercedes есть четыре электрических звуковых ландшафта, которые вы можете послушать, в том числе новый пакет для внедорожников EQE под названием Serene Breeze. Как это звучит? Из 37-страничного пресс-релиза: «Serene Breeze предлагает расслабленное звучание, близкое к природе. Звуковой характер подхватывает тему хорошего самочувствия и раскрывает независимый, спокойный механизм взаимодействия в драйвовом звуке. В результате получается симфоническая смесь. естественного звука и великолепного саундтрека».
Конечно. Как вы знаете, электромобили не производят много шума, поэтому, чтобы оживить ситуацию, эти звуковые ландшафты издают звуки ускорения, когда вы нажимаете на них. Лично я выкопал Vivid Flux, который звучит как роботы из манги, прыгающие в замедленной съемке. Вроде, как бы, что-то вроде. По прошествии лет вы сможете загружать новые звуковые ландшафты через беспроводные обновления. Это будут бесплатно ? Я надеюсь, что это так.
Как и большинство аккумуляторных электромобилей, все три представленных внедорожника EQE быстро сошли с конвейера. Мы знаем что внедорожник EQS580 способенразогнаться до 60 миль в час за 4,1 секунды и преодолеть четверть мили за 12,6 секунды со скоростью почти 112 миль в час. Внедорожник EQE500 легче, чем его трехрядный брат, и имеет такой же крутящий момент (633 фунт-фута), но значительно уступает по мощности (402 против 536) и размеру / напряжению батареи. Основываясь на вышеизложенном, ожидайте, что время 0-60 будет в том же диапазоне низких 4 секунд, а время четверть мили будет отставать на полсекунды. Другими словами, достаточно хорошо. Mercedes заявляет, что одномоторный внедорожник EQE350+ разгоняется до 60 миль в час за 6,3 секунды. Что касается внедорожника EQE350 4Matic, он, скорее всего, будет похож, хотя и немного медленнее, чем протестированный нами седан EQE350: 0-60 миль в час за 5,2 секунды и четверть мили за 13,9 секунды. Не порка, но для большинства клиентов достаточно хорошо.

Ну И Что?
«Достаточно хорошо» может быть ключевой фразой, когда речь идет о новом внедорожнике Mercedes-EQ EQE 2023 года. Он не выдающийся с точки зрения дизайна или производительности, но новейший внедорожник Mercedes выделяется из толпы как эффективностью, так и роскошью. Как мы видели с другими автомобилями Mercedes-EQ, а также с BMW iX и даже с Porsche Taycan, диапазоны, оцененные EPA, имеют тенденцию быть низкими, примерно на 10 процентов.
Причина этого требует отдельной статьи, но если кратко, то немецкие компании строят электромобили так, чтобы они хорошо работали в цикле Euro WLTP, а не в тесте EPA. Поэтому покупатели из США не должны удивляться, обнаружив, что они получают больший запас хода, чем рекламируется, от этих электрических внедорожников. Как именно внедорожник EQE складывается с конкурентами, предстоит выяснить в будущем сравнительном тесте, но я предполагаю, что многие люди, вышедшие из Tesla Model Y, увидят Mercedes как гораздо более уютную, роскошную и привлекательную альтернативу внедорожнику. . Конечно, в целом EQE мог бы быть более захватывающим, но оставьте это для версии AMG, которая, вероятно, скоро появится. Для тех, кто ищет электрический двухрядный внедорожник Mercedes-Benz прямо сейчас, он здесь.